Начать продавать на Deal.by
11 отзывов
Пн.- Пт. с 10:00 до 20:00 Сб.- Вс. с 10:00 до 19:00

Коррозия. Как обезопасить машину?

Коррозия. Как обезопасить машину?

Даже автомобили, на которые распространяется долгосрочная гарантия на перфорацию кузова и лакокрасочное покрытие, рано или поздно начинают ржаветь. Поэтому не реже двух раз в год стоит проводить комплексное обслуживание автомобиля и его осмотр на предмет коррозии.


Когда много лет назад водители покупали новый отечественные автомобили, им приходилась обрабатывать кузов своей машины мовилем. После того как отечественный рынок заполонили зарубежные автомобили, этот способ защиты потерял свою популярность. Немецкие автомобили были отлично защищены от ржавчины. К сожалению, со временем производители стали все больше экономить на цинковании кузова автомобиля, а эксперименты с экологическими красками во многих случаях заканчивались настоящей катастрофой. Именно поэтому на вторичном рынке в настоящее время даже автомобили известных брендов требуют много труда и денег, чтобы вернуть былую славу.

 

1. Следите за гарантией
К сожалению, несмотря на все более продолжительные гарантийные сроки, автомобили практически всех марок ржавеют. Это случается и с более дорогими машинами, которые лучше всего защищены. Кроме того, гарантия во многих случаях не распространяется на ремонт, поэтому автовладельцы вынуждены справляться своими силами. Например, водитель Passat B8 2019 года выпуска через некоторое время обнаружил большое количество коррозии на задней двери. Так как он всегда своевременно обслуживал машину и действовала гарантия на перфорацию, он обратился с жалобой к дилеру, от которого услышал, что гарантия на такой ремонт не распространяется, потому что дверь ржавела не внутри, а снаружи. Ремонт автовладельцу пришлось осуществлять за свой счет. 
Также известен в интернет-пространстве и Тигуан. Своей историей на форуме поделился автовладелец Фольксваген Тигуан 2021 года выпуска. В рамках гарантийного ремонта он несколько раз покрыл лаком заднюю дверь и все двери, однако это не решило проблему с ржавчиной. Мужчина был очень расстроен, поскольку думал, что у машин такого класса подобных проблем нет. Также он сообщил, что компания не уходила от ответственности и старательно устраняла возникающие неисправности.

2. Производители сокращают расходы
Опытные мастера считают, что проблема современных автомобилей может быть связана с экономией на производстве. По их рассказам, на официальных дилерских центрах, борьба с коррозией продолжается даже в относительно молодых машинах премиум-сегмента. К сожалению, сокращение затрат со стороны производителей означает использование материалов низкого качества или предусматривает более слабую защиту от ржавчины. Это приносит свои результаты, поскольку сейчас производителей автомобилей больше интересует количественная составляющая, а не качественная.
Ни один автомобиль не защищен от ржавчины на 100%, особенно в климате, где зимой автомобиль подвергается воздействию соли и воды. Однако риск можно снизить, лучшим вариантом по-прежнему остается комплексное обслуживание шасси и кузова. Технологии разные, но принцип работы всегда схож. В случае шасси нанесено гибкое покрытие, чтобы уменьшить воздействие песка, камней, соли и влаги на плиту пола автомобиля.
Многие официальные дилеры прибегает к помощи реагента канадской компании Valvoline. При его нанесении покрытие превращается становится резиновым, благодаря чему предотвращается скалывание. Такой слой эффективно поглощает удары мелких камней и предотвращает попадание соли и снежной грязи на шасси.
Защита кузова выполняется иначе. Антикоррозийное средство вставляется в закрытые профили. Для этого опытные подрядчики по обслуживанию используют проникающие вещества, благодаря которым не приходится как раньше разбирать обивку. Технологические отверстия делаются с внутренней стороны двери или крышки багажника, внутрь запускается агент, а по окончании обслуживания устанавливаются специальные заглушки. 
Комплексное обслуживание автомобиля занимает около 8 часов. Ему предшествует тщательная мойка и последующая сушка как шасси, так и кузова. 

3. Начальный этап
Перед тем как закрепить автомобиль, отремонтируйте все корродированные элементы. Автовладелец должен делать осмотр автомобиля на предмет коррозии хотя бы один раз, а лучше два раза в год. Благодаря этому, своевременно найденные очаги можно удалять самостоятельно. 
Мелкие пузыри убираются наждачной бумагой. Затем место обезжиривают, например бензином. Подготовленный таким образом элемент сначала покрывается грунтовкой, а затем - лаком.
Цвет краски можно легко выбрать по символу на шильдике автомобиля. Если автомобиль более старый и цвет уже поблек, краску можно заказать смешивание красок, где будет подобран точный цвет. 

4. Серьезные неисправности
Более серьезные неисправности требуют работы маляра. Большой очаг коррозии обычно возникает из-за необходимости тщательно очистить большую поверхность и часто вставлять на поврежденное место заплатку. Готовые репаратурки используются на крыльях, в области колесных арок, где постоянно скапливается коррозия, особенно в старых японских автомобилях. Стоимость ремонта одного элемента в этом случае составляет 100 - 150 долларов, а если лакировка требует дополнительного затенения соседнего элемента, это будет стоить примерно на половину суммы дороже. Касаемо царапин, если они неглубокие, их можно попробовать удалить самостоятельно. Например, с помощью специальной цветной пасты или молока.
Глубокие царапины, доходящие до подшерстка или до листового металла, требуют работы маляра. Чем раньше мастер начнет работу, тем лучше. 

5. Небольшой очаг коррозии
Чтобы удалить небольшой пузырь, очистите ржавый элемент в поврежденном месте до обнажения листа. Лучше всего это делать с помощью крупнозернистой наждачной бумаги или твердосплавного инструмента (например, отвертки). Перед покраской место следует загладить более тонкой бумагой, а затем тщательно обезжирить. В домашних условиях для этого используется добывающий газ. Подготовленное место необходимо промазать тонким слоем грунтовки. После высыхания следует нанести базовое покрытие (цвет). Затем все это покрывается слоем прозрачного лака. Стоимость такого ремонта с использованием готовых лаков для подкраски обычно не превышает 10 - 30 долларов. Таким образом можно исправить дефект размером не больше монеты.

6. Сильно коррозированный компонент
Если коррозионный пузырь большой или элемент коррозирует на узкой, но длинной поверхности, не рекомендуется устранять его самостоятельно. Очистка большого участка ржавчины очень часто заканчивается отверстием, которое необходимо заделать, а это требует специальных инструментов и опыта. Более того, с помощью ретуши невозможно эстетично воссоздать лаковое покрытие на большей поверхности. Это может сделать только опытный лакировщик с пистолетом, беспыльной распылительной камерой и полировальной машиной. Ремонт одного элемента стоит от 60 до 130 долларов.

7. Шпатлевка для трещин
В неправильно отремонтированной машине иногда происходит разрыв слоя шпаклевки. Эстетический ремонт такого дефекта является задачей мастера. Но на более старой машине можно попробовать сделать это самостоятельно. Поврежденный элемент нужно зачистить до голого листа наждачной бумагой «80». Затем подготовленное место загрунтовать грунтовкой-лаком, желательно в пульверизаторе (получится более эстетический эффект). На высохшую грунтовку необходимо нанести тонкий слой новой шпатлевки (в автомагазинах можно приобрести уже готовые препараты, не требующие предварительной подготовки). После высыхания шпатлевку следует отшлифовать наждачной бумагой «240» и втирать шпаклевку до получения гладкой ровной поверхности. Любые дефекты можно устранить финишной шпаклевкой. После этого отремонтированное место необходимо загрунтовать еще раз и после высыхания отшлифовать водяной бумагой «500-800». Только после этого можно наносить лак.

8. Мелкая царапина
Этот тип царапин часто возникает при мойке автомобиля. для их появления достаточно, чтобы песчинки попали под щетину кисти, которая может оставить на лаке стойкие следы. Если повреждение носит поверхностный характер и не нарушает целостности лакокрасочного покрытия, можно попробовать отремонтировать его самостоятельно. В автомобильных магазинах можно найти легкие абразивные пасты и лосьоны для удаления мелких царапин. Также можно попробовать использовать молочко-красящее средство, которое действует как паста, но дополнительно заполняет царапину пигментом. В обоих случаях следует тщательно вымыть автомобиль и насухо протереть его замшей. Нанесите пасту или молоко и отполируйте мягкой тканью, например, фланелевой пеленкой. Стоимость препаратов для полировки лака составляет от 5 до 30 долларов, ткани - около 20. Если это не принесет результата, следует прибегнуть к профессиональной полировке автомобиля. Ремонт заключается в растирании поврежденного слоя лака специальной пастой. Эта процедура является наиболее эффективной. Стоимость, в зависимости от завода и размера автомобиля, составляет около от 100 до 200 долларов. Однако полировка тоже имеет свои недостатки. Несмотря на то, что она придает блеск лакокрасочному покрытию, на нем видны малейшие загрязнения, которые наиболее заметны на капоте и переднем бампере и которые могут быть повреждены во время движения.

9. Глубокая царапина
Если царапина на кузове глубокая и простирается до голого металла, ее необходимо быстро отремонтировать. В противном случае движение с оголенным листовым металлом может быстро привести к коррозии. Небольшие повреждения можно устранить самостоятельно. Поврежденный участок следует зачистить наждачной бумагой «360», а затем обезжирить, например, бензином. Затем необходимо загрунтовать подготовленное место, а после высыхания нанести лак. В зависимости от производителя лака потребует нанесение в один или два слоя (цветной и бесцветный).

10. Сколы или набивка одного слоя лака
Такие повреждения чаще всего возникают вокруг дверей и порогов, которые подвергаются частому контакту с обувью, кольцами или другими твердыми предметами. В обоих случаях ремонт осуществляется одинаково. Необходимо промыть поврежденное место бензином, а затем покрыть его слоем финишного лака. На небольшие симметричные дефекты лак вместо кисти лак можно наносить зубочисткой.