11 отзывов
Пн.- Пт. с 10:00 до 20:00 Сб.- Вс. с 10:00 до 19:00

Проверенные методы против зимних проблем с замками и ключами

Проверенные методы против зимних проблем с замками и ключами

Вы всегда открываете машину только с помощью пульта дистанционного управления? Если зимой в автомобиле разрядится аккумулятор, образуется действительно серьезная и дорогостоящая проблема.

Заблокированный дефростер в машине не поможет
Во многих автомобилях дверные замки никогда не использовались с тех пор, как машина покинула завод, потому что водитель использовал только дистанционное управление.
Если попытаетесь повернуть ключ в запертом замке, вы можете не попасть в машину, и придется заменить ключ на новый.
Открывать машину ключом? Это реликвия – примерно так надо делать по классике. Современные автомобили открываются как минимум с помощью пульта дистанционного управления, и лучше открывать самостоятельно, как только авторизованный пользователь подходит к ним с ключом в кармане. Только то, что это удобство сопряжено со значительным риском, о котором забывает большинство водителей.
Что делать, если аккумулятор автомобиля разрядился? В конце концов, даже в автомобилях с бесключевыми системами наконечник аварийного ключа спрятан в пульте дистанционного управления, что соответствует замку, спрятанному где-то под пластиковой крышкой ручки. Вынимаем грот, открываем машину ключом и готово! Теоретически да, на практике не всегда удается. Действительно, именно так это работает на новых автомобилях. Хуже, если аварийная ситуация возникла в старой машине. Если, например, опцией аварийного открывания никто не пользовался 10 лет, замок на двери можно было бы оставить бездействующим. В такой ситуации часто недостаточно покрутить еще больше.
Многие модели автомобилей используют «безопасные» замки, которые реагируют на попытку «принудительного» открывания, так что цилиндр вращается, не заставляя механизм двигаться! В такой ситуации два решения, и оба, к сожалению, требуют много времени.
Первый: капнуть в замок несколько капель смазки, желательно специального препарата для замков, потому что универсальные, популярные проникающие масла-спреи действуют временно, но в долгосрочной перспективе наносят вред. Позже остается посчитать, что мера сработает и через какое-то время замок сдвинется.
Второй способ: убедиться, что в автомобильной установке есть напряжение и работает центральный замок. В некоторых автомобилях эффективный специалист может, например, подать электроэнергию в установку, подключившись к стартеру снизу автомобиля (плюс стартера постоянно подключен к аккумулятору), но в большинстве современных моделей из-за обширных крышек под автомобилем и плотно построенных моторных отсеков это невозможно. Самое простое решение в такой ситуации - вызвать специалиста по экстренному вскрытию автомобилей – даже если за это придется заплатить  – это все равно будет дешевле, чем вызов эвакуатора или самостоятельные эксперименты с разбитием стекол.

Помните о скрытом замке
Наш совет: до того, как случится авария, изредка стоит (осторожно, особенно на морозе, пластик может быть очень хрупким!) снять крышку с замка, вынуть ключ и попытаться повернуть его. Если движется с сопротивлением или не заставляет замок двигаться, несколько капель специальной смазки для замков решат проблему!

Аварийные способы открытия замороженных замков и текущее обслуживание
Автомобильный замок снабжен подпружиненной крышкой, которая защищает внутреннюю часть замка от влаги и грязи. Если крышка исправна, в случае резких перепадов температуры, когда теплая машина подвергается воздействию мороза, внутри замка образуется некоторое количество воды, которая может замерзнуть и заблокировать механизм. Когда-то популярным способом разморозить замок было нагревание ключа зажигалкой.
Однако стоит помнить, что современные клавиши забиты электроникой и подобные эксперименты могут легко им навредить. Более безопасный способ экстренной помощи – это, например, нанести каплю спиртового геля для мытья и дезинфекции рук на кончик ключа. Если говорить об электронике, то она тоже не любит влагу, да и корпуса клавиш и встроенных в них пультов не тугие. Клавиши не любят сильный мороз – батарейки, установленные в пультах дистанционного управления, после остывания дают слишком мало энергии для правильной работы пульта.
В автомобилях, где двери открываются с помощью пульта дистанционного управления или с использованием системы бесключевого доступа, производители устанавливают только один замок в аварийной ситуации, который можно открыть ключом в аварийной ситуации - в двери пассажира или в двери багажного отделения может вообще не быть замка. На всякий случай стоит хотя бы раз в год снимать крышку и несколько раз поворачивать ключ в замке.
В старых автомобилях рекомендуется очищать и смазывать замок специальным препаратом. Предупреждение! Проникающие масла в виде спрея можно промывать заводские смазочные материалы, и если оставить дольше, могут прилипнуть механизмы вместе, так что лучше использовать средство блокировки. Если пришлось использовать дефростер, стоит нанести на внутреннюю часть замка порцию новой смазки - спирт из дефростера сушит механизмы.

Химические препараты помогают открыть замороженный замок
Зимой бывает, что дверь в машине не открывается не потому, что замёрз замок, а потому что замёрзли уплотнители дверей. Этого легко избежать, смазав резиновые детали силиконом или вазелином для прокладок. Замерзшие двери нельзя открывать силой, потому что могут быть порваны пломбами - замена одной стоит даже несколько тысяч рублей. Силиконовая или литиевая смазка также защитит внешние части дверных замков от замерзания – преимущество этих средств также в том, что они устойчивы к низким и высоким температурам и в том, что пачкают одежду гораздо меньше, чем другие смазки.

Способ аккуратно открыть замерзшую машину
Машина не открывается? Если автомобиль уже не на гарантии, и услуга не покрывается политикой помощи, то вместо вызова эвакуатора и отвоза машины в гараж дешевле, быстрее и лучше вызвать «грабителя», то есть специалиста по экстренному вскрытию автомобилей. Механики часто придумывают глупые идеи, например, хотят разбить окна или попытаться силой разобраться с заблокированным замком. В большинстве автомобилей наименее инвазивным и рискованным методом является использование пневматического расширителя для перемещения дверной рамы и открывания автомобиля изнутри с помощью петли или проволоки, наброшенной на ручку или замок «гриб».

В экстренных ситуациях худший советчик – это... нервы. Попытка принудительно повернуть ключ в заблокированном замке может закончиться тем, что вы не доберетесь до машины, и придется заменить ключ на новый. Битье окон или попытка открыть дверь отверткой требует дополнительных, ненужных расходов. Лучше быть готовым к нештатным ситуациям.